Размер шрифта
А А А
Межбуквенный интервал
Цвет
А А А
Изображение
Вкл Выкл
Обычная версия

Раздел в разработке

Очень скоро эта возможность появится на сайте. Мы над этим активно работаем.

Аварийная служба 104

Давайте договоримся или зачем нужен договор на техобслуживание ВГДО


07.02.2011

Сегодня коллективы 18 филиалов ОАО «Газ-Сервис» – одной из крупнейших газораспределительных организаций России, входящей в систему ОАО «Газпромрегионгаз» – обслуживают по республике свыше 1 млн. 268 тыс. абонентов. К концу 2010 года перезаключено свыше 998,5 тысяч договоров на техобслуживание (ТО) внутридомового газового оборудования (ВДГО), на стадии подписания - еще свыше 235 тысяч. Как продвигается эта непростая работа? Как осуществляется техническое обслуживание внутридомового газового оборудования? Соблюдаются ли сторонами условия заключенных договоров? Сегодня мы попытаемся дать ответ на эти и другие волнующие потребителей газа вопросы.

«Дело мастера боится», – улыбнулась хозяйка дома Ольга Семеновна, наблюдая за ловкими движениями слесаря Айдара Сайфутдинова, разбирающего газовую плиту. В этот первый день февраля в дом ветеранов труда Киреевых, расположенный по улице Николаева, заехала бригада Кушнаренковской районной эксплуатационной службы филиала «Центргаз» ОАО «Газ-Сервис». «Сегодня по этому адресу согласно заключенному с домовладельцем договору осуществляем плановое техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, – пояснил мастер службы ВДГО Шамиль Сабуров. – Работу выполняют слесари четвертого разряда. График технического обслуживания утверждается на год и уточняется на предстоящий месяц. В районной газете размещаем объявление с указанием, какие улицы и дома будут обслуживаться в предстоящем месяце. Дополнительно время техобслуживания согласовывается домовладельцами накануне».

В это время Айдар Сайфутдинов уже разобрал четырехгорелочную варочную плиту и обратился к хозяйке дома:

– Ольга Семеновна, обратите, пожалуйста, внимание какие виды работ я сейчас выполню. Первым делом мы проверили на утечку газа кран, который находится на стояке с внешней стороны стены – на улице. Теперь проверяем кран на входе сетевого газопровода в дом.

Итак, проверяем краны горелок плиты. Снимаем старую смазку и наносим свежую. Проверяем общее состояние внутренних труб и деталей, устраняем обнаруженные недостатки. Снимаем и тщательно прочищаем горелку духового шкафа. Теперь все собираем в обратном порядке, и регулируем пламя горелок…Готово.

В это время слесарь Рустем Давлетгареев уже произвел смазку кранов отопительного котла и начал разбирать горелку для прочистки от сажи. «Дальше выполню проверку и настройку автоматики, – пояснил он хозяину дома Юрию Николаевичу. – Ваш газовый котел практически новый, экономичный и надежный. Думаю, при соблюдении правил эксплуатации, проблем с ним у вас не будет».

После завершения работ слесари еще раз напомнили домовладельцам основные правила безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования. В заключение был подписан акт приемки выполненных работ по техническому обслуживанию отопительного котла и четырехгорелочной плиты. Слесари, используя прейскурант цен на оборотной стороне листа акта, подробно рассказали хозяевам, из чего складывается окончательная сумма за услуги, которая в итоге составила 509 рублей.

– Для нас, пенсионеров, конечно, дороговато, – заметила Ольга Семеновна, – Но ведь труд тех людей, которые доставили в наш дом это благо, тоже должен быть достойно вознагражден, тем более, что от их мастерства зависит безопасность нашего жилища и безопасность нашей жизни.
На прощание мы попросили хозяина дома оценить работу газовиков.

– Газовики свою работу выполняют согласно договору (мы его перезаключили в прошлом году) добросовестно, качественно и четко, – продолжил Юрий Николаевич. – Тут же объясняют, как пользоваться, напоминают правила безопасной эксплуатации. Работают оперативно. Недавно был такой случай: горелка плиты припахивала. Согласно инструкции немедленно открыл форточку, входную дверь и тут же позвонил по номеру «04» – газовики приехали буквально за пять минут и устранили утечку. Нам нужно понимать, что ответственность должна быть обоюдной: ведь от соблюдения элементарных правил пользования газовыми приборами зависит безопасность нашего жилья и родных…

Комментарий специалиста
Радик Нагуманов, начальник отдела по эксплуатации внутридомового газового оборудования ОАО «Газ-Сервис»:

— Внутридомовое газовое оборудование, которое используется для бытовых целей, есть в каждой квартире и в каждом доме. Есть определенные правила при использовании ВДГО. Для поддержания оборудования в исправном состоянии и соблюдения мер безопасности специализированными организациями проводится техническое обслуживание.

Уже третий год мы проводим перезаключение договоров на техническое обслуживание с абонентами республики. Старые договора расторгаются и заключаются новые, которые приведены в соответствие с действующим законодательством. Договора оформляются бессрочно с указанием периодичности проведения техобслуживания. Периодичность устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий эксплуатации ВДГО. При этом техобслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. По истечении установленного срока техобслуживание ВДГО осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год. С каждым потребителем сроки определяются индивидуально.
Техобслуживание включает в себя тот необходимый перечень работ, который обеспечивает безопасную и надежную работу оборудования. Прежде всего, это профилактический осмотр – определяется состояние оборудования со вскрытием конструктивных элементов, наличие утечек, устраняются все неисправности. Специалист, проводящий работы, должен почистить и смазать краны, которые открывают подачу газа. Все приборы и газопроводы проверяются на отсутствие коррозии. Тонкостей много и это очень ответственная работа.

Часто мы сталкиваемся с тем, что газовое оборудование у абонентов старое и подлежит замене или ремонту. Конечно, слесарь сделает все возможное, смажет краны, проверит узлы и детали, но если требуется ремонт или замена какой-то детали, абоненту необходимо провести требуемые работы, чтобы дальнейшая эксплуатация была безопасной. В техобслуживание входят профилактические работы, а ремонтные оплачиваются и проводятся в отдельном порядке. Абонент может приобрести необходимые запчасти самостоятельно и подать заявку на газовый участок филиала ОАО «Газ-Сервис».

Тариф на техобслуживание ВДГО фиксированный, утверждается на один год, в течение которого не изменяется. Тариф отличается только разницей в установленном оборудовании (плита, колонка, котел и т.д.). Цена определяется из состава работ.

Прейскурант на услуги по техническому обслуживанию ВДГО должен быть предоставлен работником ОАО «Газ-Сервис» при заключении договора и выполнении технического обслуживания, также ознакомиться с ним можно на газовом участке филиала ОАО «Газ-Сервис» и на корпоративном сайте www.gaz-servis.ru

Оплата производится единовременно за тот период, который по договору установлен между проведением техобслуживания. Если ТО один раз в год, значит оплата – один раз в год. На следующий месяц после проведения ТО абоненту приходит квитанция, где есть строчка – техобслуживание ВДГО. В городе Уфа в квитанции вместе с оплатой коммунальных услуг, а в районах – с квитанцией на оплату за газ.

Кстати, управляющие компании, обслуживающие сегодня наши дома, несут прямую ответственность за техническое обслуживание инженерных сетей дома, заключение договоров на их содержание и безопасность в целом. Управляющие компании должны следить за состоянием вентиляционных и дымовых каналов, за отсутствием обледенения оголовков труб на крышах. В частных домах – это обязанность их владельцев. В последнее время на территории Республики имеются случаи отравления угарным газом со смертельным исходом. Во многом они связаны с пренебрежением правил. Нами направлены информационные письма в администрации муниципальных образований и прокуратуру РБ с информацией о работе ТСЖ в рамках договорной компании на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Абоненты должны понимать, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования направлено на обеспечение безопасности самих потребителей и продление срока службы газового оборудования. Если за ним не следить, то со временем может появиться какая-то неисправность или утечка, что может привести к несчастному случаю. Надеяться на «авось» не стоит, особенно в многоквартирных домах – можно нанести вред не только себе, но и всему подъезду, дому. Сегодня государство, путем нормативных актов и законов, поставило перед газовиками и населением задачу – усилить бдительность перед угрозой небезопасного пользования газом. В этой части все технические службы ОАО «Газ-Сервис» нацелены на активную работу с населением и высокий уровень технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Однако, без помощи абонентов здесь не обойтись.

Помните: своевременное техобслуживание газового оборудования квалифицированными специалистами – это гарантия безопасности вашего домашнего очага и ваших близких!

        

Возврат к списку